Трижды ZаТоченный
Появление в минувшем году модели Colt – событие для Mitsubishi далеко не заурядное. Это не просто хэтчбек, пришедший на смену прежнему поколению. Это – новая надежда фирмы. Именно с его помощью Mitsubishi Motors Corporation надеется привлечь до 85% новых клиентов! Но когда год назад дебютировал новый пятидверный Colt, многих поклонников прошлого поколения модели (Colt MkV) возмутило отсутствие «трехдверки». И вот настал их час – появилась трехдверная версия CZ3.
Чтобы «объездить» новинку, мы отправились в Рим, где проходят тесты предпромышленной партии машин. Вечный город выбрали не только потому, что он красив и богат историческими памятниками. Он – сердце Италии, на которую приходится самое большое в Старом Свете количество реализаций автомобилей класса «B», а Colt входит в их число. Впрочем, Украина в рейтинге продаж Mitsubishi в Европе тоже далеко не в аутсайдерах – мы занимаем 9-е место.
Все свое
Облик CZ3 и CZT, как и «пятидверки», разработан в европейской студии Mitsubishi Design Europe под руководством дизайнера Акинори Наканиши. Кстати, после запуска модели в серию его назначили главой дизайнерского центра MMC.
Несмотря на сильное фамильное сходство, у машин с разным количеством дверей общие только капот и передние крылья. Кстати, «трехдверка» выполняет роль не бюджетной версии, как это зачастую бывает с компактными хэтчбеками, а машины для покупателей помоложе, для которых важны эмоциональность, динамика.
Чтобы высокий автомобиль казался стремительнее, на несколько градусов увеличили наклон передних кузовных стоек, сделали массивнее пороги и динамичнее линию бокового остекления, а также на 3 см уменьшили высоту кузова. Машина действительно получилась более динамичной, однако все же выше моделей конкурентов (удивительно, но обтекаемость высокого Colt лучше, чем у основных соперников, – Cd равен 0,32). Это тоже сделано в рамках общей концепции. Европейский сегмент «B» разделился на подсегменты. Поэтому новый хэтчбек Mitsubishi призван завоевать сердца тех, кому нужен не банальный маленький автомобиль, а компактная машина с задатками микровэна.
Сначала примеримся
С внешними переменами все ясно. А есть ли отличия внутри? По большому счету, все такое же, как и в «пятидверке». Передняя панель с необычной светящейся вставкой на центральной консоли, оригинальный спортивный трехспицевый руль, комбинация приборов с тремя колодцами. Вот только окантовка приборов – серебристого цвета, а передние кресла стали более спортивными – получили развитую боковую поддержку.
Однако трехдверная компоновка и спортивный имидж нисколько не сказались на практичности авто. На заднем ряду удивительно просторно. Еще бы, ведь колесная база машины – одна из наибольших в классе: 2500 мм (как у минивэна Space Star). Благодаря ей четверым в салоне места более чем достаточно, и колени сидящих на втором ряду не касаются спинок передних кресел. И над головами задних пассажиров остается запас места.
Кроме того, позаботились о повышении вместительности багажного отделения. В обычных условиях оно «зажато» в угоду комфорту пассажиров. Но когда возникает необходимость перевезти больше груза, задний ряд кресел можно целиком или частично (в пропорции 60:40) сдвинуть вперед на 15 см. Если и этого окажется мало, можно сложить задний ряд, а также спинку переднего пассажирского кресла (такое устанавливается по заказу). Тогда уж вози длинномеры сколько душе угодно.
Горячие отличия
Похоже, конструкторы Mitsubishi всерьез увлеклись турбоверсиями. У каждой из ключевых моделей появляется своя: у Lancer – Evolution VIII, у Outlander – 2.0 turbo и, наконец, у Colt – CZT.
Если за рулем «трехдверки» CZ3 возникают такие же ощущения, как и в «пятидверке» (в устройстве моторов, подвески и органов управления отличий нет), то CZT – это нечто особенное. Расскажем более подробно о ходовых качествах именно этой версии. В первую очередь, отмечаешь по-спортивному тугое сцепление, налитой усилием, а иногда и откровенно тяжелый руль и очень жесткую подвеску. Впрочем, это вписывается в портрет горячей модификации.
Коронный номер CZT – разгон. Именно первичное ускорение в этой машине должно стать тем фактором, который сподвигнет человека на покупку. Будут еще и устойчивость в поворотах, и отменная работа тормозной системы, но сначала разгон! Коротенькая первая передача мигом выкручивается до красной зоны на 6500 об/мин. Быстрый выжим короткоходной педали сцепления, движение рычага КПП – и чуть более длинная вторая в работе. На третьей передаче на спидометре уже «сотня». С момента старта прошло 8 секунд. Отличный показатель для автомобиля такого класса! CZT напоминает раллийные авто. Здесь важна не максимальная скорость – показатель 210 км/ч сегодня никого не удивит. Важнее поведение на «серпантине», быстрые старты и взрывные ускорения. И это горячему малышу удается – первые 400 м он проезжает за 15,8 с!
При дальнейшем разгоне оказывается, что автомобиль не любит скорости, близкие к максимальной. За рулем приходится предельно сосредотачиваться. Несмотря на жесткие настройки подвески, даже незначительные маневры отзываются рысканьем по дороге. Высокий кузов и отсутствие какого-либо особого аэродинамического пакета, кроме небольшого спойлерка на задней двери, объясняют тот факт, что воздушный поток разгружает заднюю ось CZT. «Благодаря» этому один из коллег, следовавший перед нами на CZT, помимо своей воли продемонстрировал в действии систему стабилизации курсовой устойчивости Mitsubishi Active Stability Control (M.A.S.C.). При очередном маневре на высокой скорости заднюю ось сорвало в короткий, но очень опасный занос. Электроника подтормозила нужные колеса и подкорректировала открытие дросселя, что в сумме с грамотной работой рулем спасло ситуацию. А между прочим, целевая группа покупателей этой модификации – темпераментные молодые люди в возрасте 18 – 30 лет. И чтобы не искушать водителей, систему стабилизации сделали неотключаемой. Даже кнопки такой не предусмотрено!
Впрочем, уповать на одну лишь электронику нельзя, и перед поворотом нужно гасить скорость. Усиленной тормозной системе CZT (диаметр передних дисков увеличен на 24 мм по сравнению с CZ3) для остановки с «сотни» требуется всего на 2 метра больше, чем нужно для этого BMW M6. С удовольствием вспоминаю это, когда, следуя по карте, мы выезжаем на горные серпантины. Здесь поворот за поворотом наш «заряженный» Colt вкатывается в виражи. Его устойчивость и цепкость не перестают поражать, а поведение в граничных режимах очень предсказуемо. Этому помогают широкие шины, которые, правда, ограничивают выворот колес и тем самым увеличивают радиус разворота. Но в данный момент все это чепуха – важнее устойчивость. Десятки километров серпантинов пронеслись в напряженном, но захватывающем танце разгонов, поворотов и торможений.
Подъезжаем к Риму, в самом центре которого расположена наша гостиница. Паркуясь на тесной стоянке возле отеля (паркинг – всего несколько скромных мест у бровки, рядом со входом), жалею, что у нас топ-версия, а не скромная комплектация CZ3 с неокрашенными полосками на бамперах, которые меньше страдают от соприкосновений. Впрочем, удалось-таки втиснуться в узенький проем. Переполненные эмоциями, мы прощаемся с CZT. Уже через два месяца встретимся с трехдверным CZ3 в Киеве. Цена базовой версии с мотором 1,3 л составит $16700. Модификация с турбомотором дороже почти вдвое, да и вопрос ее поставок в Украину еще не решен. Что ж, будем ждать.
+ : Отменная разгонная динамика CZT, Хорошие тормоза CZT, Устойчивость при езде по извилистым дорогам, Динамичная внешность, Просторный салон
- : Большой радиус разворота CZT, Слабая звукоизоляция, Стойки перекрывают часть обзора
-
Спортивная стрельба
На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. ...
За рулем -
Два характера
На дорогах Украины появилась новая модификация хэтчбека Mitsubishi Colt с тремя дверями. Посмотрим, отличается ли версия, получившая к имени приставку CZ3, от «обычного» Colt чем либо, кроме количества дверей? ...
Авто Центр
Mitsubishi Colt 3-х дверный