Спортивная стрельба
На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор двигателей и коробок передач – нет вопросов, специальные настройки подвесок и рулевого управления – исключительно для вас. Вот и сейчас, после совсем недавней презентации пятидверного « Мицубиси Кольт», мы летим посмотреть и пощупать нечто горячительно-зажигательное под названием «Кольт CZ3». Три двери, иная пластика кузова, оригинальные детали интерьера и целая гамма моторов, включая полуторалитровый с турбонаддувом мощностью 150 л. с. Еще нам пообещали некий сюрприз на базе того же «Кольта», а также заряженный «Мицубиси-Аутлендер» с мотором от «Лансера Эволюшн VIII».
«ГОНЩИК» И ПРЕСЛЕДОВАТЕЛИ
Вереница ярко-красных трехдверных «кольтов» замерла на лужайке у роскошного отеля. Сюда, конечно, незазорно подрулить на «Порше», штучном БМВ или даже на чем-нибудь посерьезнее. Однако не факт, что вы удостоитесь большего внимания, нежели эти «малыши», чья новизна и энергичность просто бросаются в глаза. Вот с небольшим спойлером и хищными прорезями в переднем бампере версия CZT, то есть турбо. А рядом более скромные собратья с моторами 1,5; 1,3 и 1,1 л. Теперь я уже жалею, что не смог поехать на знакомство с пятидверным «жеребенком», любовно представленным моим коллегой (ЗР, 2004, № 7). Хотя вот он, скромно стоит в стороне – симпатичный и, наверное, практичный автомобильчик, который смотрится куда прозаичнее своих экспрессивных собратьев. Вроде бы тот же силуэт, однако трехдверники стали не только немного короче и ниже. Переработан стиль: иначе смотрятся бамперы, задние фонари, даже линия боковых стекол подчеркивает темперамент модели.
А что внутри? Здесь куда больше общего с обычным «Кольтом». Хотя, конечно же, создатели самой быстрой версии не поскупились на формирование образа «спортсмена».
Спортивный настрой модели нельзя не почувствовать, оказавшись в плотных объятиях рельефных сидений, поставив ноги на перфорированные алюминиевые педали, окинув взглядом белые шкалы приборов.
Хотя, стоп! Показавшийся изначально безупречным «гоночный» антураж местами скорее раздражает. И дело даже не в том, что пластиковая серо-голубая вставка под центральной консолью смотрится аляповато. В конце концов, это дело вкуса (по мне, спорткару куда лучше подошел бы полированный алюминий). Оказывается, и приборы здесь плохо читаемы, а тахометр и вовсе наполовину перекрываешь правой рукой. Разработчики согласно кивают головами, признавая промах, и обещают к серии изменить ситуацию. Попутно заглядываю в обычную версию машины. Однозначно – удобнее! Конечно, интерьер выглядит попроще, зато эргономика не вызывает нареканий.
На ходу CZT жесток и бескомпромиссен. Даже на ровных европейских дорожках норовит напомнить вам о каждой микронеровности асфальта. Слава богу, таковых немного, тем более, что мы с «Кольтом» выбираемся на автобан, где можно попробовать, на что он способен.
Газ в пол! Сыто хрюкнула выпускная система, настраиваясь на органный лад. Ей в унисон взвизгнули могучие 16-дюймовые покрышки, но звук тут же слегка придушила противобуксовочная система. Защелкали перебираемые передачи, и малыш легко и непринужденно повел стрелку спидометра к двухсоткилометровой отметке. Оказалось, мотор довольно эластичен, его ровная характеристика почти лишена каких-либо «турбоям» или, наоборот, «турбоподхватов». Двигатель уверенно разгоняет машину уже с 1500 об/мин, на 3–3,5 тысячах позволяя себе небольшой эмоциональный всплеск, прерываемый электронным ограничителем ближе к 7000 об/мин.
Тем временем маршрут сворачивает на серпантин. Подчеркнуто строгий и упругий руль в поворотах наливается недюжинным стабилизирующим усилием. Оно, конечно, немного искусственно и служит опять-таки для создания ореола спортивности. Однако благодаря этому водитель хорошо чувствует машину в самых коварных виражах. Кренов кузова (кстати, самого жесткого из всего семейства) почти нет, отклики машины мгновенны и взвешенны, а от переоценки ее возможностей страхует система динамической стабилизации.
В «Кольт CZ3» с двигателем 1,3 литра и роботизированной шестиступенчатой механической коробкой передач (АМТ) я пересаживаюсь с некоторой опаской. Не покажется ли он слишком пресным на фоне мускулистого собрата? Ничего подобного! Оказывается, и его девяносто пять «лошадей» могут доставить удовольствие от вождения. Конечно, здесь только две педали вместо трех, а автоматизированная «механика» безупречна лишь при размеренной езде, но это не главное. Даже с «маленьким» мотором автомобиль остался удобным, понятным и каким-то жизнерадостным.
Здесь явно легче и свободнее стало рулевое колесо, комфортнее подвески, но основные, зажигательные черты в характере «Кольта» сохранились. Он по-прежнему динамичен, хорош в быстрых поворотах и при этом удобен и тяговит. В общем, по балансу ездовых свойств «гражданская» версия ничуть не уступает «заряженному» варианту. Тот, безусловно, быстрее и агрессивнее, но и дороги для него нужны особенные, так сказать, без ограничений.
Интересно, каким же окажется кабриолет «Кольт CZ2»? Ведь именно его полноразмерный макет и был представлен в качестве сюрприза. Что же, подождем, про эту машину пока минимум информации. Даже на просьбу сфотографировать – категорическое «нельзя!». Могу лишь предположить, что это будет нечто подобное «Peugeot 206СС», только, естественно, в духе «Мицубиси».
-
Два характера
На дорогах Украины появилась новая модификация хэтчбека Mitsubishi Colt с тремя дверями. Посмотрим, отличается ли версия, получившая к имени приставку CZ3, от «обычного» Colt чем либо, кроме количества дверей? ...
Авто Центр -
Трижды ZаТоченный
Модельная гамма Mitsubishi пополнилась новой модификацией Colt в трехдверном исполнении CZ3. Лучшим способом привлечь к ней больше внимания стало создание мощной турбированной топ-версии CZT. Именно в этой машине философ ...
Авто Центр
Mitsubishi Colt 3-х дверный